Лидогенерация в B2B и B2C: в чем разница?
Лидогенерация — ключевой процесс для привлечения новых клиентов и развития бизнеса, будь то в сегменте B2B или B2C, однако подходы и стратегии заметно отличаются. В чем заключается эта разница и какими особенности обладают данные модели? Давайте разберемся:
B2B (Бизнес для бизнеса).
Особенность аудитории этого сегмента заключается в построении долгосрочных отношений и персонализированного подхода, так как каждая сделка имеет значительное влияние на бизнес клиента. Сам процесс лидогенерации достаточно сложный, так как требует от вас понимания различных болей и задач на каждом уровне.
Лидогенерация в B2B основывается на сборе контактной информации с сайта, посадочных страниц и социальных сетей. Поэтому при работе с данным сегментом делайте упор на загрузку качественного контента, где вы можете продемонстрировать свою экспертность и предложить решение, идеально подходящее для бизнеса клиента.
Кроме того, для работы с данным сегментом важно хорошо продумать воронку продаж, нацеленную на прогрев клиента. Особое место должна занимать рассылка, которую можно оформить для e-mail и соц. сетей, обильно сдобряя свои послания лид-магнитами.
B2C (Бизнес для потребителя).
В этом сегменте потребители принимают решение под воздействием эмоций о покупке быстрее, опираясь на свои потребности и пожелания. Здесь важно понимать и использовать триггеры, создать ощущение срочности и предложить простой путь к покупке через визуальные элементы, яркие призывы к действию и понятный UX/UI сайта.
В отличие от B2B, где фокусируется на узком круге потенциальных клиентов, в B2C важно охватить как можно больше людей через рекламу в соцсетях, контекстную рекламу, акции, скидки и др.
B2C-клиенты ценят в первую очередь максимально простой и быстрый процесс покупки. Это может быть как в онлайн-магазинах и маркетплейсах, где важны удобынй интерейс и быстрые способы оплаты, так и оффлайн-точке, где покупатель не тратит много времени на поиск нужного товара.
Подытожим, если в B2B-сегменте ценится больше всего качество, экспертность и доверие к вашей компании, то в B2C на первый план выходят эмоции, скорость и простота покупки. Понимание этих различий помогает более эффективно привлекать и конвертировать лидов в ваших маркетинговых кампаниях.
Хотите снизить стоимость сделки с B2B-клиентами?
Читайте в наших статьях:
Почему аналитика важна в маркетинговой работе?
Как работает маркетинг для промышленных производств?
Как работает продвижение производства в интернете?